Бесшумный бег, Бонус движения, Бонус рукопашного урона, Бонус рукопашной атаки, Бонус скорострельности, Бонус урона на расстоянии, Быстрый доступ, Верткость, Живчик, Карманник, Смертельный удар, Снайпер, Тихая смерть, Улучшенный критический, Целитель, Персонажам с неразвитой ловкостью будет очень тяжело в бою, в то время как ловкие герои, опережая своих соперников и совершая большее количество действий, смогут выиграть даже самый сложный поединок.
Изменяет: очки действия, класс брони и навыки «Лёгкое оружие», «Тяжёлое оружие», «Энергетическое оружие», Холодное оружие, Без оружия, Метание, Взлом, Кража, «Ловушки», «Пилот».
Play Station: 3 сентября 1998 21 октября 1998 26 февраля 1999 Play Station (Integral): 24 июня 1999 23 сентября 1999 29 октября 1999 Microsoft Windows: 24 сентября 2000 20 октября 2000 Play Station Store: 21 марта 2008 18 июня 2009 19 ноября 2009 — компьютерная игра в жанре стелс-экшен.
Проект разработан компанией Konami и изначально выпущен для игровой приставки Sony Play Station в 1998 году. Это четвёртая игра во вселенной Metal Gear и рассказывает об антитеррористической операции на базе по утилизации ядерного оружия на острове Лисьего архипелага Шэдоу-Мозес, захваченной группой солдат специального назначения из подразделения FOXHOUND.
Главный герой игры, Солид Снейк, должен проникнуть на базу, спасти заложников и не дать террористам нанести ядерный удар.
В Metal Gear Solid были развиты и дополнены элементы игрового процесса, которые впервые появились в Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake ― игрок, управляя Солидом Снейком, должен провести его мимо многочисленных часовых и охранников, по возможности избегая встречи с ними и не попадаясь им на глаза. Игра отличается сложным и многогранным сюжетом, а также кинематографичностью.
Игра получила высокие оценки в прессе и была коммерчески успешной: было продано более 6 миллионов копий, кроме того, именно ей приписывают популяризацию стелс-экшена как жанра компьютерных игр.
Позже Konami выпустила расширенную версию игры для Play Station и ПК Metal Gear Solid: Integral и ремейк игры для игровой консоли Game Cube Metal Gear Solid: The Twin Snakes.
Чтобы избежать встречи с ними, необходимо использовать игровые возможности и способности протагониста ― прислонившись к стене, можно выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, оставаясь незамеченным; можно обойти охрану по вентиляционным шахтам; отвлечь внимание неприятеля поможет стук по стене.
Если же Снейк обнаружен (попал в зону видимости охранника или камеры наблюдения), то поднимается тревога, и в локацию начинают непрерывно стягиваться вражеские солдаты.
Расправиться с ними, имея подходящее оружие, довольно просто, но бессмысленно, поскольку поток врагов бесконечен.
На низком и нормальном уровне сложности в правом верхнем углу экрана показан радар — мини-карта, позволяющая быстро определять местоположение Снейка и часовых.